В СП «Центр внешкольной работы» МБОУ Кесовогорская СОШ прошло занятие – практикум по итогам межрегионального проекта Фонда «Созидание» Общественной палаты РФ «КАК ОДНОВРЕМЕННО ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ И БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ — ДОРОЖНАЯ КАРТА ВОЛОНТЕРА» с волонтерами 5-11 классов школы. Педагог дополнительного образования детского объединения «САД», заведующая СП ЦВР МБОУ КСОШ Гладышева Т.И. подробно рассказала об этом проекте, об успешном участии кесовогорских волонтеров. В большом зале Центра была оформлена выставка, на которой были представлены Дорожные карты волонтеров, собственные реализованные проекты Грибовой В., Тютчева И., Козликовой Е., Орлова С., Поляковой С. (Фокиной П., ЛОУ «Солнечный») в летний период 2022 года и их награды.
На практическом занятии были сформированы разновозрастные команды: 1 команда — волонтеры 5 а, 10, 8 а классов; 2 команда — волонтеры 6 а, 11, 5 б, 8 в классы; 3 команда волонтеры 5 в, 9 а, 7 б классов; 4 команда волонтеров 6 б, 9 в, 7 в, 8 б классов; 5 команда волонтеров 6 в, 7 а. 8 б классов, определены лидеры в командах. Участники межрегионального конкурса проектов поработали кураторами в командах.
Гладышева Т.И. обсудила с ребятами цели и задачи, основные этапы ДКВ. Большое внимание на занятии уделялось оформлению Рабочей тетради волонтера (1- 10 этапы). Учащиеся получили помощь педагога в составлении краткого содержания сути предстоящей работы в командах.
Тамара Ильинична предложила для составления проектов по ДКВ «идеи проектов», предоставив командам на выбор: чистый лист бумаги, фломастеры, лопату для уборки снега, елочную игрушку, семечко подсолнуха…
Каждая команда определилась с темой проекта: «Открытка ветерану», «Канцелярские товары – детям из малообеспеченных семей», «Снежный десант», «Елочная игрушка – в дар!», «Помощь зимующим птицам». У детей возникло большое желание составить свой проект. А это — ЗДОРОВО!
Волонтеры быстро включились в работу: определили цели и задачи, кому будут помогать, что собираются делать; определили какие умения помогут выполнить проект, ресурсы работы, согласование с помощниками проекта (руководитель организации, друзья, родители, одноклассники, соседи и т.д.); определили этапы проекта (подготовка, реализация, подведение итогов); составили чек – лист о готовности к выполнению проекта, на ходу оптимизировали, что не так получается; определили, что главное в проекте – итог, достижение поставленной цели и задач; подвели итоги ДКВ — что получилось лучше всего, кого поблагодарить за работу ; определили, как можно реализовать проект в дальнейшем…
Следует отметить, что учащиеся быстро справились с заданием. Они оформили Дорожные карты волонтера и «наполнили своими добрыми делами листы ватмана» – расчистили придомовые территории у пожилых людей, покормили зимующих птиц, смастерили поздравительную открытку, организовали сбор канцтоваров на 1 сентября для детей из малообеспеченных семей, смастерили елочные украшения и организовали сбор елочных украшений для детского дома…
Успешно прошла «защита» творческих работ. Хочется надеяться, что «Дорожная карта волонтера» поможет учащимся, которые решат выполнить свой социальный проект.
В заключение встречи Гладышева Т.И. призвала девчонок и мальчишек продолжать учиться и поступать по законам доброты — это красиво, почетно и полезно! Добрые дела и поступки живут в веках!