gerb

МБОУ Кесовогорская СОШ

171470, Российская Федерация, Тверская область, Кесовогорский муниципальный округ, п. Кесова Гора, ул. Ленинградская, 2

Урок математики в  4  « В» классе с использованием элементов информатики.

Урок математики в  4  « В» классе с использованием элементов информатики.

Урок составили:

Тихова Л.К., учитель начальных классов

Рыканцева С.А., учитель информатики

 

Учебник по математике. М.И Моро, М.А. Бантова  4 класс  «Школа России»

Технические средства: доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

 

Тема учебного занятия:  ДИАГРАММЫ

Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать  диаграммы переводить их в таблицы.

Формируемые УУД:

  • предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме; развивать умение строить диаграммы на основе имеющейся информации; учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;
  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;
  • личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

 

 

 

Ход учебного занятия

  1. Орг. Начало.

Тихо садитесь.

 

Прочтем девиз сегодняшнего немного необычного  урока:

 

Думать — коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия нас ждут обязательно!

 

  1. Актуализация знаний.

Математический диктант

(Если вы согласны с высказыванием ставите «+», если нет «-«) затем мы проверим вашу работу.

  1. Если 90 разделить на 3, получится 30(+)
  2. Произведение чисел 120 и 2 равно 240(+)
  3. Если 300 увеличить в 3 раза, то получится 600(-)
  4. 520 больше чем 120 на 400(+)
  5. Частное чисел 420 и 2 равно 220(-)
  6. Разность чисел 500 и 230 равна 270(+)
  7. Сумма чисел 450 и 70 равна 530(-)

Взаимопроверка.                          Проверка  по трафарету

  1. Самоопределение к деятельности.

Интересна и важна

Математика – страна,

Потому что всем, кто хочет

Дарит знания она.

— Дети, скажите, а математика просто дарит нам знания?(нет, мы их всегда сами открываем)

— Какие же знания мы откроем сегодня на уроке?

Для этого сначала найдём значения выражений.

 

946-46+82= 982(А)                                     (На ДОСКЕ)

26∙3-18=      60(Г)

4+96:2=       52(А)

80:16∙9=      45(И)

260+70=      330(М)

482-60=       422(М)

560:7∙4=      320(А)

8∙8-6∙7=       22(Д)

210:7:6+69=74(Р)

— На какие группы мы можем разделить полученные значения выражений?(на двухзначные и трёхзначные)

 

— Назовите самое большое среди них  трёхзначное число.(982)

— что вы можете рассказать об этом числе?

 

-Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочтите слово, которое у вас получится.

 

— Кто сможет назвать тему нашего урока?(Диаграммы)

 

— Какая задача стоит перед нами на уроке?(узнать, что это такое, учиться их читать и строить)

 

  1. Работа по теме урока.

— А может кто из вас знает, что такое диаграмма?

 

 

Диагра́мма — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.

В конце учебного года вам будет предложено выполнить Всероссийскую Проверочную Работу, а в старших классах – ЕГЭ, где нужно показать умение извлекать информацию из диаграммы. Я предлагаю вам проверить свои силы и выполнить некоторые из них.

Бывают диаграммы? (линейные, круговые, столбчатые)

Сегодня мы будем говорить о столбчатых диаграммах, будем учиться их строить и читать.

 

 

Посмотрим на диаграмму и попробуем сравнить массы животных. Стр.16

— Как вы думаете, масса какого животного самая большая, самая маленькая?

— Как вы это узнали? ( чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше)

— Чему равна масса утки?(3 кг)

— Как узнали?

— Как это показано на диаграмме?

— чему равна масса щенка?(8 кг)

_ Как узнали? Как это показано на диаграмме?

— Чему равна масса зайца? (4кг)

№81

Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей?(во 2)

— В каком классе меньше всего детей?(в 4)

-Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах?( их поровну, т. к. высота столбиков одинаковая)

— Назовите масштаб рисунка.(1кл-4 человека)

— Как узнать сколько детей учатся в 1 классе?(24)

— Сколько человек во 2 классе?(28) Как узнали?

-Сколько в 3 и 4? По аналогии.

_ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме? ( количество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше, чем в другом)

 

 

А сейчас вы попробуете сами построить диаграмму

И поможет нам в этом учитель информатики   Рыканцева С.А.

 

 

(ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)

 

Работа на интерактивной доске.

— Расставьте овощи по массе над соответствующими столбцами.

Выберите тот овощ или фрукт,который вам больше нравится.

Работа в группах

-Подсчитаем и озвучим результаты.

-Данные попробуем фиксировать с помощью диаграммы

— Попробуем прочитать получившиеся диаграммы. Оценим работу групп.

— Молодцы, великолепно справились с заданием-

— А кто знает, где ещё можно встретить диаграммы? Люди каких профессий работают с диаграммами, умеют их читать?(врачи, метеорологи, астрономы, географы)

 

Самостоятельная работа

 

-Попробуйте изобразить результаты в тетради с помощью диаграммы

(Проверка в парах)

 

РЕФЛЕКСИЯ

Я сегодня на уроке научился…

Я на уроке узнал…

Мне было трудно…

Мне удалось…

-Что можно увидеть на небе ночью?(звёзды)

— Как вы думаете, с точки зрения математики, из чего состоит звезда?(из звеньев, которые соединены и образуют замкнутую ломаную)

-Сейчас вы оцените свою работу на уроке, используя звёзды.

 

Верхняя линия- у меня на уроке всё получилось

Средняя – испытывал иногда затруднения

Нижняя – не было настроения. Работа не удалась.

 

Задание на дом.

 

Дата обновления страницы: 20.12.2024