На протяжении всей своей жизни человечество претерпевает изменения, вносит в трудовую деятельность новшества, развивается. В своём развитии человечество прошло несколько технологических укладов, преобладающих способов производства: от уровня ручных технологий до машинно — компьютерных и информационных технологий, участия в производственных процессах электроники и автоматики, роботостроения, нанотехнологий, создания искусственного интеллекта.
Для того, чтобы подросток мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе.
В проекте Концепции развития технологического образования в системе образования Российской Федерации отмечена важная спецификапредметной области «Технология», изменение её статуса, «обеспечивающей взаимодействие между учебными предметами и окружающим миром».
Предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Для инновационной экономики одинаково важны как высокий уровень владения современными технологиями, так и способность осваивать новые и разрабатывать не существующие еще сегодня технологии.