Технологическая карта
урок окружающего мира
3 класс
тема «Разнообразие растений»
Составила
учитель начальных классов
Васильева С.А.
Технология:«Перевернутый класс» Модель смешанного обучения
Тема: « Разнообразие растений» — 3 классУМК: «Школа России», Плешаков А. А.
Продолжительность урока: 40 мин.
Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала.
Цель –обеспечить восприятие и осмысление новой информации; совершенствовать умение работать с различными источниками информации; познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Планируемые результаты
Личностные результаты
— ценностное отношение к совместной учебной деятельности;
— учебно – познавательные интересы к понятию «растения»;
— самоопределение учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
— умение принимать и сохранять учебную задачу;
— умение контролировать и оценивать свои действия;
— умение провести рефлексию своих действий.
Познавательные УУД
— умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебника;
— развивать внимание, мышление, зрительную память обучающихся.
Коммуникативные УУД
— развивать умение работать в парах, группах;
— умение слушать собеседника и вести диалог.
Предметные результаты
— дать представление о разнообразии растений;
— познакомить с группами растений, видами растений;
— актуализировать и упорядочить знания детей о группах и видах растений.
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Разнообразие растений».
| Деятельность ученика | Дома
Учащиеся самостоятельно изучают материалы, предоставленные учителем.
учебник с.72 – 76. |
В классе
Учащиеся самостоятельно, в группах, парах применяют изученную дома информацию на практике: выполняют творческие задания в рабочих тетрадях, работая в группах — определяют, какие части растений есть у мхов, водорослей, папоротников, хвойных и цветковых растениях; выполняют творческие задания, предложенные учителем.
|
| Деятельность учителя | Дома
Готовит маршрутный лист, в котором прописан алгоритм самостоятельного изучения темы; На маршрутном листе – ссылка на тест для самоконтроля. Готовит практические задания на урок. |
В классе.
Организует работу на уроке. Дополняет, уточняет, комментирует, даёт обратную связь.
|
|
Этап урока и его цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Содержание урока
|
| I. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Использует игровую технологию по определению признаков растения как живого существа.
|
Ребята включаются в учебную деятельность, называют тему урока, признаки растений как живого существа;
называют условия, которые необходимы для развития растений. |
— Ребята, у нас сегодня на урок пришли гости. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.И мы все вместе отправляемся в царство окружающего мира, которое называется – РАСТЕНИЯ.
— Озвучьте тему, которую вы изучали самостоятельно. ( Разнообразие растений). — Что мы сегодня будем делать на уроке? (Говорить о группах растений, распределять растения по группам).
— Невозможно представить себе окружающий мир без растений — наших верных и молчаливых зеленых друзей. Докажите, что растение – это живое существо. ( Растение растёт, питается, размножается, увядает.) — Что необходимо для жизни растений? (Почва, свет, тепло, воздух, вода). |
| II.Решение практических задач
Цель: сформировать общую активность класса; систематизировать информацию; развивать коммуникативные навыки. |
Организует работу на уроке.
Дополняет, уточняет, комментирует, даёт обратную связь.
|
Выполняют практические задания, работая впарах, группах.
Определяют, какие части растений есть у мхов, водорослей, папоротников, хвойных и цветковых растениях.
Выполняют движения: -деревья – встают на носочки, руки вверх; -кустарники – руки в стороны, ноги шире; -травы – приседание.
Работают в группе, оформляют на цветном листе страничку, готовят сообщение и представляют в классе.
Ребята составляют атлас «Группы растений» |
— Растения растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Растения поселились в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.С глубокой древности человек, собирая, а затем,возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Ещё учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях.
— Как называется наука о растениях? (Ботаника). — Дома вы самостоятельно изучили и теперь знаете, на какие группы делятся растения. Составляется кластер по группам растений. Работа в парах. Взаимопроверка.
— Ребята первых парт приведут примеры цветковых растений, вторые парты – хвойных, третьи – водорослей, четвёртые – мхов, пятые – папоротников. — А вот чем они отличаются, друг от друга мы сейчас уточним.
Далее ребята работают в группах.
Каждой группе предоставляется задание — заполнить часть таблицы – какие части растений есть в данной группе растений. (Группы растений распределены заранее). Таблица в Приложении 1.
ФИЗМИНУТКА Игра «Узнай меня».
Каждая группа оформляет страницу Атласа «Группы растений». — сообщение — рисунок — таблица
Используется детьми атлас – определитель, дополнительный раздаточный материал.
Выступление от каждой группы, демонстрация страницы.
|
| III. Итог урока.
Рефлексия.
|
— Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я могу похвалить себя за …
|
Приложение 1.
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена | |
| цветковые | |||||
| водоросли | |||||
| мхи | |||||
| папоротники | |||||
| хвойные |














