gerb

МБОУ Кесовогорская СОШ

171470, Российская Федерация, Тверская область, Кесовогорский муниципальный округ, п. Кесова Гора, ул. Ленинградская, 2

Васильева С.А. Технологическая карта урок окружающего мира.

Технологическая карта

урок окружающего мира

 3 класс

 тема «Разнообразие растений»

 

Составила

учитель начальных классов

Васильева С.А.

 

Технология:«Перевернутый класс»   Модель смешанного обучения

Тема: « Разнообразие растений» — 3 классУМК: «Школа России», Плешаков А. А.

Продолжительность урока: 40 мин.

Место урока в теме: изучение и закрепление нового материала.

Цель –обеспечить восприятие и осмысление новой информации; совершенствовать умение работать с различными источниками информации; познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Планируемые результаты

Личностные результаты

— ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

— учебно – познавательные интересы к понятию «растения»;

— самоопределение учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

— умение принимать и сохранять учебную задачу;

— умение контролировать и оценивать свои действия;

— умение провести рефлексию своих действий.

Познавательные УУД

— умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебника;

— развивать внимание, мышление, зрительную память обучающихся.

Коммуникативные УУД

— развивать умение работать в парах, группах;

— умение слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты

— дать представление о разнообразии растений;

— познакомить с группами растений, видами растений;

— актуализировать и упорядочить знания детей о группах и видах растений.

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Разнообразие растений».

 

 

Деятельность   ученика Дома

Учащиеся самостоятельно изучают материалы, предоставленные учителем.

https://uchi.ru/ ,

 

https://ya.ru/video/preview/10783138643161428905?from_type=carousel&parent-reqid=1763488417462984-15989856742023957777-balancer-l7leveler-kubr-yp-klg-285-BAL&text=урок+окружающего+мира+3+класс+разнообразие+растений

учебник с.72 – 76.

В классе

Учащиеся самостоятельно, в группах, парах применяют изученную дома информацию на практике: выполняют творческие задания в рабочих тетрадях, работая в группах — определяют,  какие части растений есть у мхов, водорослей, папоротников, хвойных и цветковых растениях;  выполняют творческие задания, предложенные учителем.

 

Деятельность  учителя Дома

Готовит маршрутный лист, в котором прописан алгоритм самостоятельного изучения темы;

На маршрутном листе – ссылка на тест для самоконтроля.

Готовит практические задания на урок.

В классе.

Организует работу на уроке.

Дополняет, уточняет, комментирует, даёт обратную связь.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока и его цели

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

учащихся

 

Содержание урока

 

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Использует игровую технологию

по определению признаков растения как живого существа.

 

Ребята включаются в учебную деятельность, называют тему урока,  признаки растений как живого существа;

называют условия, которые необходимы для развития растений.

 — Ребята, у нас сегодня  на урок пришли гости.  Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.И мы все вместе отправляемся  в царство окружающего мира,  которое  называется – РАСТЕНИЯ.

— Озвучьте тему, которую вы изучали самостоятельно. ( Разнообразие растений).

— Что мы сегодня будем делать на уроке? (Говорить о группах  растений,  распределять растения по группам).

 

— Невозможно представить себе окружающий мир без растений — наших верных и молчаливых зеленых друзей. Докажите, что растение – это живое существо.

( Растение  растёт, питается, размножается, увядает.)

— Что необходимо для жизни растений?

(Почва, свет, тепло, воздух, вода).

II.Решение практических задач

Цель: сформировать

общую активность класса; систематизировать информацию; развивать коммуникативные навыки.

Организует работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняет, уточняет, комментирует, даёт обратную связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практические задания, работая впарах, группах.

 

Определяют,   какие части растений есть у мхов, водорослей, папоротников, хвойных и цветковых растениях.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения:

-деревья – встают на носочки, руки вверх;

-кустарники – руки в стороны, ноги шире;

-травы – приседание.

 

 

 

Работают в группе, оформляют на цветном листе страничку, готовят сообщение и представляют в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята составляют атлас «Группы растений»

 — Растения   растут на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Растения поселились в морях, океанах, озёрах, прудах и реках. Растения различаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.С глубокой древности человек, собирая, а затем,возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, люди находили семена различных растений. Ещё  учёные Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях.

— Как называется наука о растениях? (Ботаника).

— Дома вы самостоятельно изучили и теперь знаете, на какие группы  делятся растения.

Составляется кластер по группам растений.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

 

— Ребята первых парт приведут примеры цветковых растений, вторые парты – хвойных, третьи – водорослей, четвёртые – мхов, пятые – папоротников.

— А вот чем они отличаются, друг от друга мы сейчас уточним.

 

Далее ребята работают в группах.

 

Каждой группе предоставляется задание  —   заполнить часть таблицы  – какие  части растений  есть в данной группе  растений.

(Группы растений распределены заранее).

Таблица в Приложении 1.

 

ФИЗМИНУТКА Игра «Узнай меня».  

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа оформляет страницу Атласа «Группы растений».

— сообщение

— рисунок

— таблица

 

Используется  детьми атлас – определитель, дополнительный раздаточный материал.

 

 

 

 

 

Выступление от каждой группы, демонстрация страницы.

 

III. Итог урока.

Рефлексия.

 

— Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

 

Мне удалось сегодня …

 

Меня удивило …

 

Мне понравилось …

 

Я могу похвалить себя за …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

  стебли листья цветы корни плоды и семена
цветковые
водоросли
мхи
папоротники
хвойные

 

 

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 02.12.2025