22 января был проведен педагогический совет школы на тему «Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся».
Выбранная тема актуальна, форма проведения педсовета в формате мастер-класса позволила включить в работу каждого педагога. Используемый прием «свободный микрофон», способствовал выявлению положительного опыта работы по данной теме.
Опытные «мастера» умело организовали работу каждой группы:
Ляшова О.В. , Рыбакова И.А.- «Дифференцированное домашнее задание»
Архипова А.М. – «Активные методы обучения»
Смирнова О.В., Тихова Л.К. – «Домашнее задание как самостоятельный этап урока»
Новожилова В.В. – «Яндекс.учебник как форма домашней самостоятельной работы ученика»
Мухина С.Н., школьный психолог провела мастер-класс на тему «Рациональные способы для группы родителей, присутствующих на педсовете.
По итогам работы были приняты следующие решения:
- Администрации школы – анализировать объем, содержание и виды домашних заданий через проверку классных журналов, выборочный мониторинг и посещение уроков.
- В рамках творческой группы организовать обмен опытом по совершенствованию методики подачи и формам проверки домашних заданий.
- Учителям-предметникам – в практике работы использовать дифференцированный подход при организации этапа урока «Задание на дом», активнее использовать формы сетевого взаимодействия для организации индивидуального подхода при домашнем задании через сервисы «Яндекс.учебник», «Сетевой город».
- Руководителям МО – рассмотреть на августовском заседании вопрос «Методика организации выполнения домашней работы по предмету».
- Классным руководителям – довести до сведения родителей и обучающихся рекомендации по повышению эффективности выполнения домашних заданий через родительские собрания и классные часы.
- Родителям, присутствовавшим на педсовете, довести до сведения родителей класса рекомендации, полученные на мастер-классе.