С 18 по 22 ноября в школе прошла ставшая уже традиционной осенняя Неделя психологии. В рамках Недели в 5-7 классах психологом школы Мухиной С. Н. были проведены занятия, направленные на развитие навыков жизнестойкости, общения. Учащиеся отправились в путешествие по увлекательному миру Души, во время которого актуализировали свои знания об эмоциях, ответили на вопросы: «Как помочь своему психологическому здоровью?», «Куда и к кому обращаться за помощью, если боль душевная?» Также знакомились с упражнениями, которые можно использовать, чтобы успокоиться, создали карту своего внутреннего мира, поместив на неё горы Достижений, озера Счастья, реки Любви, ручейки Грусти и многих других жителей страны Души. В конце занятия анализировали мудрые притчи.
Ученики 8 — 11 классов совместно с социальным педагогом и советником директора по воспитанию на занятиях Недели психологии попробовали принять свое реальное “Я”, поработать над его улучшением, придя к понимаю, что важно стремиться к своему идеальному “Я”, но без завышенных ожиданий и разочарований. Только так можно достичь гармонии и счастья в жизни.
В 1-4 классах увлекательные занятия провела педагог-дефектолог Богданова С.С. Ребята учились говорить друг другу комплименты, рисовали все вместе портрет Феди, изображали эмоции с помощью пантомимы.
В предшкольных группах «Сказка» И «Солнечные лучики» прошло игровое занятие » Развитие навыков жизнестойкости», которое провела воспитатель Батина Светлана Валентиновна. Дети учились передавать различные эмоции с помощью игр (страх, грусть, обида, радость, восхищение, злость), обучались техникам релаксации. Ребята надували «шарики», учились выдыхать » трубочкой». Это оказалось не очень просто. В конце занятия было упражнение «Свободное рисование», целью которого было выведение негативного состояния.
20 ноября в этих группах занятие «Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия» провела Н.А.Виноградова. Ребята с большим интересом выполняли разные задания. Они представляли, что попали в сказочный мир, превращались в сороконожек, пропевали своё имя и имена своих друзей, изображали добрую и сердитую кошку, и даже отправлялись искать клад. Дети во время занятия показали, что они умеют координировать свои усилия с действиями других участников, умеют доверять и быть сплоченными.
21ноября воспитателем Елисеевой О.А. было проведено игровое занятие, направленное на формирование благоприятного социально -психологического климата в коллективе. Такие занятия развивают умения у детей принимать друг друга, способствуют развитию групповой сплочённости. Дети с интересом выполняли упражнения:»Сиамские близнецы»,»массаж эмоциями»,»большой круг -маленький круг,» «Закончи рисунок». А в завершении изготовили браслеты друг для друга.
В течение Недели в коридорах школы были оформлены Психологические заборы, где учащиеся могли написать добрые пожелания своим друзьям и близким. Что они с большим удовольствием и сделали.
Психолог выступила на родительских собраниях, педагогическом совещании с рекомендациями по формированию жизнестойкости у детей. Классные руководители проводили классные часы, изучали социально-психологической климат в детских коллективах.
В целом Неделя была насыщена мероприятиями, в которых приняли участие ученики школы, родители и педагоги.