надо поглощать их с аппетитом.»
(А. Франц )
30 ноября по плану методической работы школы прошел педагогический совет, на котором еще раз обсудили проблемы учебной мотивации, причины мотивационного кризиса у обучающихся МБОУ Кесовогорская СОШ.
Школьная мотивация – это центральная проблема современной школы. Её актуальность связана с обновлением содержания образования в школе.
Архипова А.М., учитель иностранного языка, в своем выступлении по теме педсовета сделала обзор мотивационных причин, которые указаны в предметных Концепциях. Анастасия Михайловна предложила варианты решения по использованию педагогических приемов, способствующих повышению мотивации обучающихся к изучению предмета.
Галкина М.А., зам.директора по УВР, организовала дискуссионную площадку на примере технологии «Аквариум», в ходе которой коллеги погрузились в обсуждение анализа перспектив повышения учебной мотивации исходя из имеющихся сильных и слабых сторон школы.
Ляшова О.В, директор школы, в своем выступлении затронула тему «Формы стимулирования в учебной деятельности». Акцент был сделан на всех видах поощрения учеников, стремящихся к обучению, имеющих повышенную мотивацию.
Педсовет прошел в творческой и деловой обстановке. Весь коллектив был включен в обсуждение рассматриваемых вопросов. Такой прием, как «Свободный микрофон», позволил желающим педагогам высказать свою точку зрения.
Решение педагогического совета по вопросу « Мотивация учения – основное условие успешного обучения»
- в Программу развития школы включить подпрограмму по формированию высокой учебной мотивации среди обучающихся МБОУ Кесовогорская СОШ; создать творческую группу по ее разработке.
Срок исполнения: декабрь; ответственный – Галкина М.А.
- Включить в План воспитания и социализации МБОУ Кесовогорская СОШ мониторинг учебной мотивации (входной и итоговый)
Срок исполнения: декабрь, май; ответственный – Маркелова А.Г., Мухина С.Н., кл.руководители
- Изучить Карту анализа мотивационных ресурсов урока на заседании ШМО
Срок исполнения: декабрь; ответственный – руководители ШМО.
- Провести межпредметные открытые заседания ШМО по теме «Методы и приёмы формирования учебной мотивации»
Срок исполнения: январь; ответственный – Галкина М.А.
- Включить в план ВШК посещение уроков с целью анализа применения педагогом мотивационных ресурсов урока
Срок исполнения: февраль; ответственный — администрация школы.
- Разработать систему поощрения высокомотивированных обучающихся школы (создание творческой группы)
Срок исполнения: декабрь; ответственный — Ляшова О.В.