«И дум высокое стремление».
200 лет назад, 14 декабря 1825 года, Российскую империю потрясло восстание декабристов. Это событие в разные эпохи оценивалось по-разному: кто-то считал декабристов государственными изменниками, кто-то — героями, которые стремились сделать жизнь людей лучше. В любом случае – это большое и важное историческое событие, мимо которого нельзя было пройти.
Декабристы: красивые молодые люди, хорошо образованные, с блестящей карьерой военной и статской службой. У них, казалось, было все: земли, крестьяне, богатые усадьбы, картинные галереи, уважение и почести в аристократическом свете. Что еще нужно для счастливого будущего? Что побудило их выступить против своего же сословия? Почему объединились они в тайные общества вольнодумцев? Об этом и шел разговор на муниципальной ученической конференции «И дум высокое стремление», которая прошла на базе Кесовогорской школы. Организаторами выступило объединение учителей истории Кесовогорского округа.
С темой “Восстание на Сенатской площади: истоки, причины, результат” выступила ученица 10 класса Кесовогорской школы Кольцова Вероника (руководитель Ляшова О.В.) Присутствующие были ознакомлены с причинами восстания, что происходило 14 декабря на Сенатской площади. Был показан отрывок фильма о событиях двухсотлетней давности.
Большинство декабристов – участники войны 1812 года, но они не были грубыми солдафонами. Они хорошо владели оружием, и также хорошо владели музыкальными инструментами. Музыка окружала их с детства. Музыкальные вечера, музыкальные салоны – это была атмосфера, которой они дышали. Им казалось естественным выражать свои чувства музыкой. В исполнении Поляковой Нелли ученицы 7 «А» класса Кесовогорской школы прозвучал вальс Александра Сергеевича Грибоедова, выдающегося, умнейшего человека, блестящего драматурга, искусного дипломата, человека своего времени.
О Фёдоре Николаевиче Глинка –поэте Пушкинской эпохи, драматурге, журналисте, участнике Отечественной войны 1812 года рассказала ученица 8 «Б» класса Кесовогорской школы Матвеева Элина (руководитель Мухина С.Н.) Будучи близок к кругу декабристов, Федор Глинка не принимал непосредственного участия в их восстании. Однако за дружбу с ними ему пришлось ответить. После восстания на Сенатской площади его арестовали и посадили в Петропавловскую крепость, отдали под суд, а затем сослали в Карелию. После ссылки он поселяется в Твери. Там вместе со своей женой занимается благотворительностью.
Одним из главных организаторов восстания был Рылеев Кондратий Федорович. Также он являлся руководителем Северного обществом. К.Ф. Рылеева мы можем назвать поэтом-гражданином, в творчестве которого жизнь и поэзия слились в одно целое. Он был казнён через повешение в Петропавловской крепости в числе пяти руководителей декабрьского восстания. Об этом в своем выступлении рассказала ученица 8 класса Лисковской школы Сенчагова Полина (руководитель Ковригина О.А.)
Расправа над декабристами потрясла русское общество, оно раскололось на их горячих сторонников и не менее горячих противников. Это самый трагический момент во всей истории восстания. О казни декабристов говорила ученица 9 класса Стрелихинской школы Барыкина Ульяна, а Новожилова Дарья, ученица этой же школы, прочитала стихотворение Ю. Друниной «Поэма «Дети 1812 года» (руководитель Новожилова Ю.В.)
121человек были сосланы на каторгу и поселение в Сибирь. В ночь на 21 и 23 июля 1826 г. две первые партии декабристов, приговорённых к каторге, были увезены из Петропавловской крепости в Сибирь. Почти весь 37-дневный путь до Иркутска они проделали закованными в «ножные железа». «Маршрут следования декабристов в Сибирь» — так звучало выступление ученика 9 «Б» класса Лазарева Максима (руководитель Линов А.В.) Собравшие проследили трудный путь, который пришлось преодолеть декабристам, приговоренным к каторжным работам.
Условия, в которые были поставлены декабристы в Сибири, должны были сломить их волю, уничтожить их морально, раздавить в них всё человеческое. Но они остались верны своим убеждениям. Декабристами были и лицейские друзья А.С. Пушкина. Все они – участники Северного общества. Об одном из них рассказала ученица 11 класса Кесовогорской школы Символокова Валерия. Ее тема выступления «В.К. Кюхельбекер – лицейский друг А.С. Пушкина» (руководитель Раздобурдина Т.Н.).
А.С. Пушкин в своих стихах неизменно напоминал о декабристах, заверял их в своей преданной дружбе, высоко оценивал их патриотический подвиг, возвещал конечное торжество их дел.
В зале гаснет свет… За столом при свечах сидит ученик 7 «В» класса Кесовогорской школы Кондырев Владимир. Он играет роль декабриста Александра Одоевского, и как тот обращается с посланием к своим друзьям и потомкам.
Вслед за мужьями в изгнание отправились и их жены. Всего в Сибирь поехало 11 жен декабристов. Очень прочувственно об этих женщинах рассказала ученица 10 класса Кесовогорской школы Леушкина Анна. Тема ее выступления «Подвиг любви бескорыстной…» (руководитель Ляшова О.В.).
Все участники конференции согласились с тем, что из событий, произошедших 200 лет назад, надо извлекать уроки истории, что декабристы были патриотами, очень любившими свою страну и свой народ. И готовы были пожертвовать свою жизнь для блага других.
200 лет назад, 14 декабря 1825 года, Российскую империю потрясло восстание декабристов. Это событие в разные эпохи оценивалось по-разному: кто-то считал декабристов государственными изменниками, кто-то — героями, которые стремились сделать жизнь людей лучше. В любом случае – это большое и важное историческое событие, мимо которого нельзя было пройти.
Декабристы: красивые молодые люди, хорошо образованные, с блестящей карьерой военной и статской службой. У них, казалось, было все: земли, крестьяне, богатые усадьбы, картинные галереи, уважение и почести в аристократическом свете. Что еще нужно для счастливого будущего? Что побудило их выступить против своего же сословия? Почему объединились они в тайные общества вольнодумцев? Об этом и шел разговор на муниципальной ученической конференции «И дум высокое стремление», которая прошла на базе Кесовогорской школы. Организаторами выступило объединение учителей истории Кесовогорского округа.
С темой “Восстание на Сенатской площади: истоки, причины, результат” выступила ученица 10 класса Кесовогорской школы Кольцова Вероника (руководитель Ляшова О.В.) Присутствующие были ознакомлены с причинами восстания, что происходило 14 декабря на Сенатской площади. Был показан отрывок фильма о событиях двухсотлетней давности.
Большинство декабристов – участники войны 1812 года, но они не были грубыми солдафонами. Они хорошо владели оружием, и также хорошо владели музыкальными инструментами. Музыка окружала их с детства. Музыкальные вечера, музыкальные салоны – это была атмосфера, которой они дышали. Им казалось естественным выражать свои чувства музыкой. В исполнении Поляковой Нелли ученицы 7 «А» класса Кесовогорской школы прозвучал вальс Александра Сергеевича Грибоедова, выдающегося, умнейшего человека, блестящего драматурга, искусного дипломата, человека своего времени.
О Фёдоре Николаевиче Глинка –поэте Пушкинской эпохи, драматурге, журналисте, участнике Отечественной войны 1812 года рассказала ученица 8 «Б» класса Кесовогорской школы Матвеева Элина (руководитель Мухина С.Н.) Будучи близок к кругу декабристов, Федор Глинка не принимал непосредственного участия в их восстании. Однако за дружбу с ними ему пришлось ответить. После восстания на Сенатской площади его арестовали и посадили в Петропавловскую крепость, отдали под суд, а затем сослали в Карелию. После ссылки он поселяется в Твери. Там вместе со своей женой занимается благотворительностью.
Одним из главных организаторов восстания был Рылеев Кондратий Федорович. Также он являлся руководителем Северного обществом. К.Ф. Рылеева мы можем назвать поэтом-гражданином, в творчестве которого жизнь и поэзия слились в одно целое. Он был казнён через повешение в Петропавловской крепости в числе пяти руководителей декабрьского восстания. Об этом в своем выступлении рассказала ученица 8 класса Лисковской школы Сенчагова Полина (руководитель Ковригина О.А.)
Расправа над декабристами потрясла русское общество, оно раскололось на их горячих сторонников и не менее горячих противников. Это самый трагический момент во всей истории восстания. О казни декабристов говорила ученица 9 класса Стрелихинской школы Барыкина Ульяна, а Новожилова Дарья, ученица этой же школы, прочитала стихотворение Ю. Друниной «Поэма «Дети 1812 года» (руководитель Новожилова Ю.В.)
121человек были сосланы на каторгу и поселение в Сибирь. В ночь на 21 и 23 июля 1826 г. две первые партии декабристов, приговорённых к каторге, были увезены из Петропавловской крепости в Сибирь. Почти весь 37-дневный путь до Иркутска они проделали закованными в «ножные железа». «Маршрут следования декабристов в Сибирь» — так звучало выступление ученика 9 «Б» класса Лазарева Максима (руководитель Линов А.В.) Собравшие проследили трудный путь, который пришлось преодолеть декабристам, приговоренным к каторжным работам.
Условия, в которые были поставлены декабристы в Сибири, должны были сломить их волю, уничтожить их морально, раздавить в них всё человеческое. Но они остались верны своим убеждениям. Декабристами были и лицейские друзья А.С. Пушкина. Все они – участники Северного общества. Об одном из них рассказала ученица 11 класса Кесовогорской школы Символокова Валерия. Ее тема выступления «В.К. Кюхельбекер – лицейский друг А.С. Пушкина» (руководитель Раздобурдина Т.Н.).
А.С. Пушкин в своих стихах неизменно напоминал о декабристах, заверял их в своей преданной дружбе, высоко оценивал их патриотический подвиг, возвещал конечное торжество их дел.
В зале гаснет свет… За столом при свечах сидит ученик 7 «В» класса Кесовогорской школы Кондырев Владимир. Он играет роль декабриста Александра Одоевского, и как тот обращается с посланием к своим друзьям и потомкам.
Вслед за мужьями в изгнание отправились и их жены. Всего в Сибирь поехало 11 жен декабристов. Очень прочувственно об этих женщинах рассказала ученица 10 класса Кесовогорской школы Леушкина Анна. Тема ее выступления «Подвиг любви бескорыстной…» (руководитель Ляшова О.В.).
Все участники конференции согласились с тем, что из событий, произошедших 200 лет назад, надо извлекать уроки истории, что декабристы были патриотами, очень любившими свою страну и свой народ. И готовы были пожертвовать свою жизнь для блага других.
Т. Раздобурдина,
руководитель муниципального методического
объединения учителей истории, член РВИО.
























