gerb

МБОУ Кесовогорская СОШ

171470, Российская Федерация, Тверская область, Кесовогорский район, п. Кесова Гора, ул. Ленинградская, 2

ВОЛОНТЕРЫ ПОЛУЧАЮТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

В СП «Центр внешкольной работы» МБОУ  Кесовогорская СОШ  прошло занятие  – практикум     по  итогам   межрегионального  проекта Фонда «Созидание» Общественной палаты РФ  «КАК ОДНОВРЕМЕННО ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ   И БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ  —  ДОРОЖНАЯ КАРТА ВОЛОНТЕРА» с волонтерами 5-11 классов  школы. Педагог дополнительного образования детского объединения «САД», заведующая СП ЦВР МБОУ КСОШ  Гладышева Т.И. подробно рассказала об этом проекте, об успешном участии кесовогорских волонтеров. В большом зале  Центра  была оформлена выставка, на которой были представлены   Дорожные карты волонтеров, собственные  реализованные проекты  Грибовой В., Тютчева И., Козликовой Е., Орлова С., Поляковой С. (Фокиной П., ЛОУ «Солнечный») в летний период 2022 года и их награды.

На  практическом занятии были сформированы  разновозрастные  команды: 1 команда —   волонтеры 5 а, 10, 8 а классов; 2 команда —   волонтеры  6 а, 11, 5 б, 8 в классы; 3 команда  волонтеры   5 в, 9 а, 7 б классов; 4 команда   волонтеров  6 б, 9 в, 7 в, 8 б классов; 5 команда  волонтеров   6 в, 7 а. 8 б классов, определены лидеры в командах. Участники межрегионального конкурса проектов поработали кураторами в командах.

Гладышева Т.И. обсудила  с ребятами цели и задачи, основные этапы ДКВ. Большое внимание  на занятии уделялось  оформлению  Рабочей тетради волонтера (1- 10 этапы). Учащиеся   получили помощь педагога в  составлении    краткого содержания сути предстоящей  работы в командах.

Тамара Ильинична  предложила  для составления проектов по  ДКВ   «идеи проектов»,  предоставив командам на выбор:   чистый лист бумаги, фломастеры, лопату для уборки снега, елочную  игрушку, семечко  подсолнуха…

Каждая команда  определилась с темой проекта: «Открытка ветерану»,  «Канцелярские товары – детям из малообеспеченных семей», «Снежный десант», «Елочная игрушка – в дар!», «Помощь зимующим птицам».  У детей возникло   большое  желание составить  свой проект. А это —  ЗДОРОВО!

Волонтеры   быстро включились в работу: определили  цели и  задачи,  кому будут помогать, что собираются делать;  определили какие умения помогут выполнить проект, ресурсы работы, согласование  с помощниками проекта (руководитель организации, друзья, родители, одноклассники, соседи и т.д.); определили этапы проекта  (подготовка, реализация, подведение итогов);  составили чек – лист о готовности  к  выполнению проекта,  на ходу оптимизировали, что не так получается;  определили, что   главное в проекте  – итог, достижение поставленной цели и задач;  подвели итоги ДКВ — что получилось лучше всего, кого поблагодарить за работу ; определили, как можно реализовать проект в дальнейшем…

Следует отметить, что учащиеся быстро справились с заданием. Они оформили Дорожные карты волонтера и  «наполнили  своими добрыми делами   листы  ватмана» – расчистили придомовые территории у пожилых людей, покормили зимующих птиц, смастерили поздравительную открытку, организовали сбор канцтоваров на 1 сентября для детей из малообеспеченных семей,  смастерили  елочные украшения и  организовали сбор елочных украшений для детского дома…

Успешно прошла  «защита»  творческих работ.  Хочется надеяться, что «Дорожная карта волонтера»   поможет учащимся, которые решат выполнить  свой социальный  проект.

В заключение  встречи  Гладышева Т.И. призвала  девчонок и мальчишек   продолжать  учиться и поступать  по законам доброты — это красиво, почетно и полезно! Добрые дела  и поступки живут в веках!

Дата обновления страницы: 06.02.2023