gerb

МБОУ Кесовогорская СОШ

171470, Российская Федерация, Тверская область, Кесовогорский район, п. Кесова Гора, ул. Ленинградская, 2

Сетевое взаимодействие как фактор инновационной деятельности школы

25 февраля по плану работы школы был проведен педагогический совет на тему «Сетевое взаимодействие как фактор инновационной деятельности школы».

Принципиально новым в деятельности ОО на этапе развития и модернизации образования  является создание и развитие сетевого взаимодействия  с целью интеграции их ресурсного обеспечения, распространения положительного педагогического и управленческого опыта, оказания методической помощи.

В соответствии со ст.15 ФЗ «Об образовании в РФ» одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает задача организации всестороннего партнерства через развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

Рассмотрение заявленной темы на педсовете проходило в форме диалога. Во время выступления основных докладчиков педколлектив активно использовал возможности приема «свободный микрофон», что позволило задействовать максимальное количество педагогов в обсуждении темы.

Основные рассматриваемые вопросы:

  1. Персональный сайт учителя – докладчик Тихова Л.К, учитель начальных классов, которая представила свой сайт и продемонстрировала его возможности при организации учебного и воспитательного процесса с привлечением коллег, обучающихся и их родителей.
  2. Сетевые педагогические сообщества – докладчик Довжук Л.А., муниципальный тьютор, руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы. Любовь Анатольевна представила коллегам опыт участия и организации работы региональной ассоциации учителей тьюторов в рамках сетевого взаимодействия. Были представлены интересные формы работы.
  3. Сетевые формы взаимодействия (школа-школа, педагог-ученик, педагог-педагог) – докладчик Раздобурдина Т.Н., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания. Татьяна Николаевна представила опыт работы методического объединения при проведении внеклассных, конкурсных мероприятиях с участием других школ через Интернет-пространство.

Используя прием «свободный микрофон», в продолжение данного вопроса и представления своего опыта работы выступили: Рогова Э.Н. (взаимодействие МО учителей иностранного языка Кесовогорской школы и Иваногородской школы Ленинградской области), Архипова А.М. (Организация работы обучающихся на платформе «Якласс»), Кожевникова В.А. (Дистанционное обучение обучающихся с ОВЗ).

  1. Облачные технологии – докладчик Шаркова Т.В., зам. директора по информатизации, учитель информатики и ИКТ. Выступление Тамар Владимировны заинтересовало и удивило педагогический коллектив возможностями широкого обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса, решение учебных задач даже в отсутствие педагога.

Этап рефлексии подтвердил заинтересованность педагогического коллектива рассматриваемыми вопросами. Ответы коллег:

  1. Самая важная мысль педсовета –«сетевая форма взаимодействия интересна, актуальна и перспективна»
  2. Самая спорная мысль педсовета – «Всегда ли будет работать облачная технология?»
  3. Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую захотите опробовать после педсовета – обсудить вопрос о сетевом взаимодействии на методическом объединении; создать персональный сайт, провести практический (обучающий )семинар по использованию облачных технологий; попробовать научиться проводить вебинар.

Дата обновления страницы: 12.03.2020