«Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

«Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом.»

(А. Франц )

30 ноября по плану методической работы школы прошел педагогический совет, на котором еще раз обсудили проблемы учебной мотивации,  причины мотивационного кризиса у обучающихся МБОУ Кесовогорская СОШ.

Школьная мотивация – это центральная проблема современной школы. Её актуальность связана с обновлением содержания образования в школе.

Архипова А.М., учитель иностранного языка, в своем выступлении по теме педсовета сделала обзор мотивационных причин, которые указаны в предметных Концепциях. Анастасия Михайловна предложила  варианты решения по использованию педагогических приемов, способствующих повышению мотивации обучающихся к  изучению предмета.

Галкина М.А., зам.директора по УВР, организовала дискуссионную площадку на примере технологии «Аквариум», в ходе которой коллеги погрузились в обсуждение анализа перспектив повышения учебной мотивации исходя из имеющихся сильных и слабых сторон школы.

Ляшова О.В, директор школы, в своем выступлении затронула тему «Формы стимулирования в учебной деятельности». Акцент был сделан на всех видах поощрения учеников, стремящихся к обучению, имеющих повышенную мотивацию.

 

Педсовет прошел в творческой и деловой обстановке. Весь коллектив был включен в обсуждение рассматриваемых вопросов. Такой прием, как «Свободный микрофон», позволил желающим педагогам высказать свою точку зрения.

 

Решение педагогического  совета по вопросу « Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

  1. в Программу развития школы включить подпрограмму по формированию высокой учебной мотивации среди обучающихся МБОУ Кесовогорская СОШ; создать творческую группу по ее разработке.

Срок исполнения: декабрь; ответственный – Галкина М.А.

  1. Включить в План воспитания и социализации МБОУ Кесовогорская СОШ мониторинг учебной мотивации (входной и итоговый)

Срок исполнения: декабрь, май; ответственный – Маркелова А.Г., Мухина С.Н., кл.руководители

  1. Изучить Карту анализа мотивационных ресурсов урока на заседании ШМО

Срок исполнения: декабрь; ответственный – руководители ШМО.

  1. Провести межпредметные открытые заседания ШМО по теме «Методы и приёмы формирования учебной мотивации»

Срок исполнения: январь; ответственный – Галкина М.А.

  1. Включить в план ВШК посещение уроков с целью анализа применения педагогом мотивационных ресурсов урока

Срок исполнения: февраль; ответственный  — администрация школы.

  1. Разработать систему поощрения высокомотивированных обучающихся школы (создание творческой группы)

Срок исполнения: декабрь; ответственный  — Ляшова О.В.

 

Читайте также: