Психологический тренинг

В настоящее время установлено, что синдрому эмоционального и профессионального выгорания наиболее подвержены педагогические работники, так как профессия учителя, обладая огромной социальной важностью,  отличается очень высокой эмоциональной загруженностью. Поэтому одной из важных  задач школьного психолога является работа, направленная на профилактику и снижение уровня стресса и профессионального выгорания учителей, в особенности  молодых. Решению этой задачи был посвящен психологический тренинг, в котором приняли участие начинающие педагоги.  В процессе тренинга был использован  комплекс психологических упражнений игрового, ролевого и творческого характера («Наши ожидания», «Кто родился в мае…» , «Калоши счастья», «Дерево помощи», «Трудности молодого педагога»,  тест самодиагностики по определению уровня стресса учителей «Стирка»), способствующий снятию тревожности, приобретению навыков позитивного мышления, активации внутренних ресурсов, повышению сплоченности коллектива молодых учителей.

Педагоги успешно справились со всеми заданиями, в процессе выполнения которых лучше узнали друг друга и получили новые навыки. Много положительных эмоций вызвало упражнение «Калоши счастья», надевая которые участники попробовали посмотреть  на сложные педагогические ситуации глазами счастливого человека-оптимиста. Конкретизировать личностные ресурсы при стрессе и обменяться вариантами  поведения при выходе из него учителя смогли во время совместной работы над «Деревом помощи».

В завершении тренинга участники получили буклеты с практическими рекомендациями о способах восстановления эмоционального равновесия. В бланках обратной связи молодые педагоги положительно оценили тренинг и его практическую значимость.

психолог    Мухина С.Н.

Читайте также: